Вопросы-ответы

Что такое "гидрокрекинговое" масло?  

Гидрокрекинг - один из самых быстроразвивающихся процессов нефтепереработки. За последние 20 лет мощности установок гидрокрекинга выросли в мире в 4 раза и достигли почти 250 млн. куб. м сырья в год. Процесс позволяет путём подбора соответствующих катализаторов и параметров технологического режима получать высокий выход широкого ассортимента высококачественных масляных компонентов, которые имеют высокий индекс вязкости и обладают противоокислительной стойкостью. В ходе гидрокрекинга удаляются соединения серы, азота и другие соединения. Одновременно протекает гидрирование полициклических ароматических соединений, расщепление нафтеновых колец, деструкция длинных парафиновых цепей и изомеризация продуктов. Простым языком гидрокрекинг – это процесс модификации минеральных базовых масел, позволяющий получить сырье, по уровню качества соответствующее синтетическим базовым маслам.

Какая разница между «бензиновым» и «дизельным» маслом?  

Разница заключается в различном наборе присадок. При этом следует отметить, что большинство современных моторных масел для легковых автомобилей производятся с учётом того, что они могут использоваться как в бензиновых, так и в дизельных двигателях. Масла, применение которых предусмотрено только в дизельных двигателях, как правило используются только в коммерческом транспорте. При выборе масел по типу нужно обращать внимание на показатель по API, первая буква которого обозначает специализацию: S-service (масла для бензиновых двигателей), C-commercial (масла для коммерческого транспорта).

Нужно ли прогревать двигатель перед поездкой?  

Вопрос прогрева двигателя особенно в зимнее время напрямую связан с моторным маслом. Очень важно следить за тем, чтобы масло, которое Вы используете, имело соответствующий индекс вязкости.

А теперь рассмотрим вопрос прогрева двигателя с двух позиций.

Позиция технологическая.

С технической точки зрения прогрев двигателя необходим. Это позволяет моторному маслу приобрести свои рабочие характеристики и обеспечивать правильную работу двигателя.

Позиция экологическая.

В момент прогрева двигателя, количество выбросов токсичных летучих соединений (продуктов сгорания топлива) вырастает в несколько раз, чем наносится значительный вред окружающей среде. Это связано с тем, что при холодном старте в камеру сгорания двигателя поступает обогащённая топливная смесь, что увеличивает количество продуктов сгорания, а катализатор, который нейтрализует вредные выбросы, начинает «работать» только по достижению рабочей температуры, что тоже занимает некоторое время.

Исходя из этого, становится ясно, что однозначного вывода в данном вопросе сделать невозможно. Поэтому, решать - прогревать двигатель или не прогревать, должен каждый автолюбитель самостоятельно, опираясь на собственную гражданскую позицию.